Прицеп для мотоблока: пошаговая инструкция с чертежами и схемы с размерами для изготовления простой конструкции прицепа

За последнее время мотоблоки стали довольно популярной и незаменимой техникой, особенно в сельском хозяйстве. Мотоблоки дополняют различными узлами, благодаря чему такую технику можно использовать с расширенными характеристиками.

Часто из мотоблока делают небольшой грузовик под открытым небом, используя для этого обычный прицеп для мотоблока. На таком транспорте можно перевозить различные грузы.

Важно придерживаться правил максимальной погрузочной массы. Иначе ни мотоблок, ни прицеп не смогут прослужить долгое время и быстро выйдут из рабочего строя.

Данное средство передвижения и перевозки грузов (например, сено или дрова) становится настоящим помощником для любого садовода или фермера. Особенно для людей, которые живут в частном секторе не в городской области.

Следует не забывать, что для управления таким транспортным средством (даже самодельным) необходимо иметь права подходящей категории.

На последний нюанс часто не обращают внимания, так как на мотоблоках с прицепом обычно передвигаются там, где никто не проверяет разрешающие документы на управление транспортным средством.

Характеристики самодельного прицепа для мотоблока

Если мотоблок не самодельный, а сделан на заводе, то он имеет стандартные, как размеры, так и характеристики.

При покупке прицепа к такому мотоблоку, следует учитывать все параметры последнего.

  • Если мотоблок относится к легковесному типу, то прицеп не должен превышать одного метра в длину и в ширину.
  • Стандартная вместимость рабочей телеги не должна переваливать за 300 кг.
  • Стоимость таких прицепов начинается в среднем от 20 тысяч рублей, но если присмотреть б\у вариант, то можно обойтись меньшими растратами.

Таким же методом подбираются прицепы для средних и тяжелых мотоблоков. Чем тяжелее и мощнее мотоблок, тем больше объем и вместительность прицепа.

Чертежи и схемы самодельных прицепов

Часто, для того чтобы изготовить прицеп к мотоблоку своими руками, берут в качестве основы оцинкованное железо в виде листов. Помимо оцинковки можно использовать листы из стали.

Реже для этого дела встречаются основания из твердого и прочного качественного пластика. Если сравнивать с железными листами, то пластик прослужит намного меньшее количество времени, но дешевле обойдется.

В схеме и чертеже прицепа для мотоблока, должны быть такие основные моменты как:

  • Сидячее место для водителя;
  • Рама;
  • Рабочий кузов.

Чтобы составить такой чертеж нет необходимости в специальном инженерном образовании, но ответственный подход точно пригодится.

Сборка ходовой части прицепа

Чтобы собрать комфортное и удобное водительское место не потребуется много сил, времени и запчастей.

Дышло с поворотником – вот две части прицепа, которые испытывают максимальную нагрузку.

  • Вышеперечисленные части прицепа в обязательном порядке необходимо укреплять дополнительными ребрами жесткости.
  • Место водителя крепится с помощью специального шарнира.
  • Диаметр шарнира подбирается исходя из размера и предполагаемой весовой нагрузки сидения для водителя на прицепе.

Вся конструкция ходовой части прицепа изготавливается по методу «труба в трубе». Это достаточно распространенный метод, который используется уже не одно десятилетие.

Благодаря шарнирам, которые располагаются на месте соединения труб, область колесной части и вся водительская область спокойно поворачиваются.

Сборка рамы прицепа для мотоблока

Рама служит своеобразной несущей конструкцией для всего прицепа к мотоблоку. Размеры рамы и ее другие характеристики рассчитываются исходя из размеров, а размер исходя из дальнейшей ориентировочной нагрузки.

  • В дальнейшем к раме присоединяются уголки, швеллер и трубы.
  • Если в раме выявлены какие-либо неточности, стоит устранить их как можно раньше.

Это необходимо для того, чтобы все элементы, которые крепятся к раме, работали без помех и дефектов. Чем точнее расчеты рамы, тем дольше прослужит прицеп.

В качестве сырья для рамы, идеальным вариантом может выступить квадратная труба размером шестьдесят на тридцать миллиметров.

Чтобы изготовить траверс своими руками, понадобится труба размером двадцать пять на двадцать пять миллиметров (квадратная).

Изготовление каркаса прицепа

Для того чтобы изготовить основание прицепа своими руками, необходимо закупить металлический лист толщиной около одного миллиметра.

  • Можно использовать деревянные доски, профлист, кузов от автомобиля или коляска от старого мотоцикла.
  • Чем надежней материал каркаса, тем дольше прослужит прицеп.
  • Поэтому лучше выбирать прочный металлический лист сразу, чем потом переделывать.
  • Для данной части прицепа подойдет и б\у материал. Чем дешевле, тем лучше.
  • Корпус прицепа не самая основная его часть, поэтому не должна сильно удорожать стоимость конструкции.

Если основание прицепа изготавливается из простых досок из дерева, их необходимо связать (укрепить) между собой листами или широкими полосками из металла.

Если есть материальная возможность, то лучше доски усилить специальными металлическими уголками.

Средние прицепы

Такие прицепы рассчитаны на мотоблоки средней тяжести. Максимальная масса средних прицепов – полтонны. Чтобы самодельный прицеп средней тяжести выдержал такие массы, необходимо использовать крепкие элементы металлического проката.

Данный материал точно справится с поставленной задачей.

  • В чертеже прицепа или в его схеме необходимо правильно рассчитать необходимое количество металлопроката.
  • Для чего нужны точные и правильные расчеты?
  • Это поможет сэкономить денежные средства на закупе материалов и избежать серьезных ошибок в сборке самодельной конструкции.

Если кузов изготавливается из досок, как было указано выше, их швы необходимо закрепить металлическими уголками или листами.

При таком методе сборки отсутствует откидной борт кузова. При погрузке груза данный недочет послужит огромным минусом.

Ось для колесной базы изготавливается из металлического стержня диаметром 25-30 миллиметров.

Фото самодельных прицепов для мотоблока

Задать вопрос эксперту



    Adblock
    detector